Kia Cerato - городской автомобиль со спортивными амбициями 

Kia CeratoКиа Серато ворвался на отечественный рынок в начале 2004 года. Ворвался, чтобы остаться там если не навсегда, то по крайней мере очень надолго. Корейский автопром, потративший 40 месяцев и 220 млн. долларов на разработку автомобиля, выдали по-настоящему качественный продукт. Kia Cerato седан – машина с чисто "городским" характером, выпущенная специально для Европы.

Внешний облик Cerato олицетворяет собой элегантность и солидность – никаких вычурных линий и кричащих "дизайнерских решений". При взгляде на автомобиль становится ясно – проектировался он именно как седан. Багажник вписан в форму кузова идеально. Что, впрочем, не помешало выпустить так же и Kia Cerato Хэтчбек – вполне вместимый вариант "обрезанного" седана.

Интерьер Cerato – так же на уровне. Простор и эргономика. Пластик салона в меру жесткий, все материалы очень качественные. Отдельно стоит отметить эргономику – здесь она на твердую пятерку. Все кнопки на торпедо на своих местах, не нужно бегать глазами и искать нужную "крутилку" - все очень интуитивно. Центральная консоль выделена под управление компьютером и климатом. Приборная панель выглядит потрясающе – особенно в ночное время. В этой области отзывы о Kia Cerato исключительно положительные.

Тест драйв Киа Серато проходит вполне уверенно. При 1,6 литровом движке в 105 л.с. автомобиль демонстрирует неплохой разгон до 100 км – 10,4 сек. Правда, при этом очень сильно слышен гул мотора. На положенных 120 кмч движок достигает 3500 обмин – и здесь уже гул перерастает в рев. К тому же, к нему добавляется и громкий звук штатной резины. Подвеска Kia Cerato средней жесткости – как и положено. Трансмиссия, как ручная (5 ступеней), так и автомат (4 ступени), нареканий не вызывает. В первом случае скорость можно переключить едва ли не пальцем, во втором – коробка передач работает слажено и без лишних задержек. Рулевая система достаточно чувствительна, что очень полезно в городских условиях. Радиус разворота Cerato – 5,6 м.

Kia Cerato дизель мало чем отличается от своего бензинового аналога. Увеличена мощность, динамика разгона и управляемость. Расход топлива у дизеля – 6 литров в смешанном цикле, у бензинового – 6,8 литров.

В России автомобиль нашел своих поклонников, причем без четкого разделения на возраст и даже пол. Отзывы владельцев Киа Серато в большинстве своем положительные – просторный салон, багажник, потрясающая эргономика, неплохие характеристики и приемлемая цена нашли своих почитателей. К минусам же все как один относят шум двигателя и проблемы с подвеской.

Цвета Киа Серато выполнены в тон солидности автомобиля – все цвета мягкие без резких оттенков. В России Киа представила 10 цветов - Cerato bright silver, Metal bronze, dark cherry, ebony black, clear white, light graphite, santorini blue, spicy red, sweet orange и titanium silver.

В 2007 году Kia Cerato в кузовах хэтчбек сменил Kia Cee’d и выпуск этой модели прекратился.

Зато чуть позже, в 2009 на выставке в Чикаго как автомобиль серийного производства была выставлена новая модель Kia Cerato. Изменениям подверглось почти все – от экстерьера до подвески. Автомобиль стал более современным, ярким и вычурным – весьма агрессивные фары и резкие линии добавили автомобилю динамичности. Внутри дизайнеры внесли небольшие изменения – пластик стал более жестким, торпедо – более спортивным.

Киа СератоЧто же до технических характеристик – тест Киа Серато 2009 показал явные отличия от предшественника. Двигатель стал мощнее – 126 л.с., что позволило улучшить разгон до "сотни" до 10 секунд. Изменения коснулись и тормозной системы – машина реагирует на малейшее нажатие педали.

На той же выставке была продемонстрирована новая модель – Kia Cerato Coupe. Купе-вариант автомобиля получился очень ярким – машина с первого взгляда демонстрирует скорость, динамику и неповторимый стиль.

Салон корейские дизайнеры ощутимо подрезали – Coupe стал короче на 5 см. Крыша опустилась на 5 см – ощутимо, но не мешает. В целом салон стал куда более спортивным. Приборная панель выполнена в очень стильном "трехцилиндровом" варианте. В целом, посадка стала удобнее, а эргономика осталась на прежнем высоком уровне.

Начинка Coupe, что удивительно, практически не поменялась. Изменения коснулись только движка – в капот воткнули 2-литровый двигатель мощностью 126 л.с, что, естественно, отразилось на скорости – максимальная скорость возросла до 190 кмч. К слову, это хорошо отразилось на Kia Cerato Coup. Шум двигателя теперь в пределах нормы, да и сам салон очень неплохо шумоизолирован.

Цвета Kia Cerato Coupe такие же, как и у предшественников. Лишь некоторые варианты расцветки стали ярче и насыщеннее, демонстрируя околоспортивный характер Купа.

Отзывы о Киа Серато сходятся в том, что автомобиль, хоть и имеет спортивные амбиции, все же является городским авто. Двигатель купе для спорт-кара откровенно слаб. Сами корейские дизайнеры акцентировали внимание именно на подвеске. По их словам, именно она выгодно отличает Киа Серато Купе от предшественника. Впрочем, тут все не так просто. Ощутимые изменения сможет заметить только разве что очень чувствительный водитель, который, вдобавок, несколько лет ездил исключительно на Серато.

В 2010 Киа Серато Купе поступил в серийное производство. В это же время концерн Киа анонсировал новую модель Серато - Kia Cerato Hatchback. Известно об автомобиле не много, но одно известно точно – в Россию хэтчбек поставляться не будет. К сожалению или к счастью – неизвестно. Отзывы о Киа Серато Хэтчбек можно найти разве что на иностранных форумах.

Отдельно хотелось бы отметить краш-тест Киа Серато. По версии страхового института безопасности дорожного движения США Серато стал одним из самых безопасных автомобилей и получил сертификат "Top Safety Pick". По всем показателям – лобовое и боковое столкновение, удар сзади, активных и пассивных элементов безопасности, а так же впервые проведенном тесте прочности крыши в случае переворота автомобиля – Cerato показал отличные результаты.

Ремонт и обслуживание Kia Cerato имеет некоторые сложности. Впрочем, качество деталей и самого автомобиля нареканий не вызывает. Однако одна из самых главных проблем в России – неправильная установка некоторых элементов машины. Гарантия на автозапчасти для Kia Cerato не распространяется на поломки, связанные с их неправильной установкой. Далеко не каждый сможет разобраться в хитросплетениях гениальной корейской мысли. Поэтому, прежде чем устраивать тюнинг Киа Серато, подумайте – традиционная гарантия 150 000 км или 5 лет – это совсем не шутки.