Kia Sorento для любителей бюджетных внедорожников 

Киа Соренто В России Киа Соренто стал достаточно популярным автомобилем. Разумеется, бестселлера из него не получилось, да и на отечественных дорогах он пока в диковинку, но среди любителей бюджетных внедорожников джип нашел своих ценителей - продажи автомобилей Киа Соренто в Европе и США весьма впечатляющие.

И на то есть причины. Во-первых, кузов Киа Соренто выполнен с учетом всех "внедорожных" особенностей. Элегантность, строгость и солидность. Ничего лишнего. Во-вторых, располагает цена – $ 31 000 за 2,4-литровый движок в 174 лошадями не так уж высока. Добавьте к этому качественный, деловой салон ивы получите действительно экономичный автомобиль. Ну и, в-третьих, если говорить о проходимости - Kia Sorento 1 боец еще тот.

В России модели Киа Соренто представлены достаточно широко – бензиновый 2.4, дизельный 2.2, "улучшенные" бензиновый 3.3 и турбодизельный 2.5, а также стоящие особняком Kia Sorento 3.5 и новый Kia Sorento 2010.

Вообще, описание Киа Соренто – вещь достаточно сложная. Потому что автомобиль – крайне противоречивый. Оба двигателя, бензиновый 2,4-литровый и дизельный 2,2, могут комплектоваться как автоматом, так и механикой. При этом на асфальте Соренто ведет себя достаточно неуклюже – система ТOD ("торк он деманд" или "момент по требованию"), которая подключает передний привод по мере необходимости, включается порой очень поздно. В случае скользкой дороги – ситуация крайне неприятная. "Крейсерские" 120-140 кмч Соренто держит неплохо, автомат радует переключениями скоростей вовремя, но в случае ускорения – двигатель начинает надрываться и терять обгонную динамику. Однако на оффроуде джип показывает зубы – тягловый двигатель работает великолепно, держится машина уверенно, а в повороты входит лучше многих японских и американских конкурентов.

Дизельный Kia Sorento внутри ничем не отличается. Салон и кузов вполне позволяют носить в себе 2,2-литровый двигатель без изменений. По характеристикам же Киа Соренто 2.2 отличается в лучшую сторону, хоть и немного. Улучшена динамика разгона, на дороге автомобиль ведет себя уверенней, а на бездорожье может похвастаться усиленной тягой. Правда, все это заметно только искушенному водителю, проездившему не один год.

Подвеска, состоящая из двойных поперечных рычагов спереди и неразрезанной балкой сзади, в сочетании с рамной конструкцией и газовыми амортизаторами, жесткая и беспощадная к пассажирам. Чувствуется каждая яма. Зато на виражах машину не носит в разные стороны.

К слову об управлении – в Киа Соренто 1 очень легкий руль. На парковке конечно полезно, но вот на трассе с непривычки можно с легкостью петлять по дороге между машинами. Хорошо это или нет, каждый решает для себя сам. Регулируется руль, кстати, только по вертикали.

К штатным шинам претензий нет – держат автомобиль уверенно, позволяя "втаскивать" машину в 30 градусные подъемы. Разумеется, "вгрызаться" в глину они не будут, но для этого есть специальная внедорожная резина. Комфорт в городе или оффроуд – третьего не дано. Собственно, диски для Kia Sorento предусмотрены 17”, однако в "премиум" комплектации есть 18-ти дюймовые "катки". Которые, кстати, отнюдь не добавляют управляемости, хотя и увереннее держат машину на внедорожье.

Топливная система Киа Соренто – далеко не подарок. В заявленные "паспортные" 11,4 литра на 100 км джип явно не укладывается. При проверке выясняется, что даже на трассе, правда при заснеженной скользкой дороге, счетчик вылетает за 20 литров. Разумеется, это можно списать на обкатку нового двигателя, но гарантии, что дальше станет лучше, нет. Кстати, Kia Sorento 2.2 в этом плане куда экономичнее – дает знать внедорожная направленность дизеля. Бензин бензином, а "солярка" тянет сильнее и "ест" немного. Вообще, расход топлива - своеобразная проблема Kia Sorento.

Внедорожник Kia SorentoОтдельно можно отметить салон. С одной стороны – качественные материалы, добротная отделка и красивый дизайн. Множество различных "карманов" полочек и прочих удобных и милых сердцу мелочей. Просторный салон, удобные регулируемые кресла и множество "крутилок" для настройки комфорта – все это есть, да. Но при этом эргономика, которая для Киа стала уже "притчей во языцех", просто удивляет. Не привык отечественный водитель к хитрой корейской дизайнерской мысли – все кнопки разбросаны так, что порой даже за уже найденным переключателем приходится тянуться через руль и коробку передач. Увы, плюсом это ни как не назовешь.

Цвета Kia Sorento как всегда на высоте – строгие, солидные и без излишней вычурности.

Учитывая все проблемы Киа Соренто, корейский концерн подверг автомобиль рестайлингу. Произошло это в недалеком 2006 году. В результате на свет появился так называемый Kia Sorento 3. Корейские инженеры поставили в него бензиновый 3.3-литровый двигатель мощностью 241 л.с., который, кстати, стоит на 100 000 рублей больше, чем его турбодизельный 2.5-литровый собрат. Все это добавило автомобилю резвости, динамики, сил и проходимости. Но, увы, и лишних затрат на бензин, дорожный налог и, собственно, сам двигатель. К тому же, бензиновый вариант идет только с автоматом и полным приводом. Такой вот настоящий джип.

И вот совсем недавно Киа выпустили новый вариант ставшего популярным внедорожника. Стоит отметить, что новый Киа Соренто тест драйв прошел на ура. На новом дизельном 2.2-литровом двигателе джип еще увереннее штурмует бездорожье. Агрегат тянет машину практически в любую гору, даже по мокрой глине. Корейские инженеры в этой версии Соренто продумали даже спуск – система DBC не позволяет скатываться со склона с ветерком. Несмотря на то, что автомобиль весит без малого 2 тонны, движок не вызывает никаких проблем. По-крайней мере на ухабах.

С трассой у нового Соренто, увы, не сложилось. Автомобиль заметно потяжелел, стал крайне "ленив" на разгон. Характеристики Киа Соренто заточены под "внедорожность" - мощные двигатели в 174 и 197 лошадей, оборудованные 6 ступенчатыми автоматами или механикой на выбор, полный привод, жесткая задняя подвеска, которая теперь стала независимой многорычажной.

Внешне автомобиль был серьезно изменен. Благодаря несущей конструкции кузова салон стал просторнее и вместительнее – с 5 до 7 мест. Внутри Соренто был полностью переделан – начиная от материалов и дизайна салона и заканчивая устройством передней панели.

К серьезным плюсам, позволяющим выделить Соренто на фоне остальных внедорожников, можно отнести малый расход топлива (7 литров на дизеле и 8,8 на бензине) и хорошую управляемость на высокой скорости. Обратная связь руля была заметно снижена, сам автомобиль стал приземистее и устойчивей.

В общем и целом, новый Киа Соренто стал мощным внедорожником отнюдь не городского типа. Это солидная, напористая машина для тех, кто часто бывает за городом в условиях суровой русской действительности.

Покупка Киа Соренто обойдется от 950 000 до 1 600 000 рублей в зависимости от комплектации и двигателя. Что же касается продажи нового Киа Соренто – в среднем автомобиль обойдется в 1 200 000 рублей.