Седан Kia Clarus 

Kia ClarusСерийное производство седана Kia Clarus было начато 1996 году. С тех пор он приобрёл широкую популярность у автолюбителей Kia по всему миру, благодаря своей привлекательной внешности, хорошей управляемости, мощному двигателю, удобному и просторному салону. В Южной Корее Clarus носил название Credos, но суть от этого не меняется.

Автомобиль создавался на базе японской модели Mazda 626, этим фактом объясняется их внешнее и даже внутреннее подобие. Техническое сходство моделей проявляется в том, что многие запчасти Kia Clarus, в частности детали подвески, полностью идентичны и взаимозаменяемы с запчастями Mazda 626.

В 1998 году, спустя два года после начала выпуска, автомобиль Киа Кларус претерпел фейслифтинг: увеличился в размерах кузов, видоизменилось внешнее оформление фронтальной и задней частей седана, появилась новая светотехника, оснащённая эффективными отражателями и рассеивателями.

Нужно обратить внимание, что кузов автомобиля выполнен из оцинкованного металла, в меньшей степени подверженного коррозии.

Внешний облик Киа Кларус довольно привлекателен. Кузов очерчен плавными линиями и изгибами, каждый элемент внешней отделки гармонично сливается в единый самобытный образ. Заводской тюнинг Kia Clarus не изобилует большим количеством изысков, что даёт широкий простор для фантазии: каждый автолюбитель по своему усмотрению может дополнительно установить новую оптику, легкосплавные колёсные диски, сетчатую радиаторную решётку и многие другие элементы, придающие автомобилю уникальный внешний вид.

Габаритные размеры седана имеют среднюю величину в своём классе: длина – 4696 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1420 мм, колёсная база – 2659 мм.

Kia Clarus

Салон Киа Кларус весьма просторный, выполнен без лишних изысков, консервативно красив и удобен. Задний диван способен с лёгкостью уместить троих взрослых человек, при этом ноги не будут упираться в передние сидения. Объём багажника составляет 425 л., а в трансформированном виде достигает 765 л. Все органы управления автомобилем и его опциями имеют логичное и удобное расположение.

Авто Киа Кларус имеет достаточно широкий список опций. В базовой комплектации автомобиль оснащён иммобилайзером, центральным замком, гидроусилителем руля, подушкой безопасности для водителя, салонным воздушным фильтром, корректором фар, подогревом заднего стекла, кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, регулируемым поясничным подпором для водителя. В более дорогих модификациях к данному списку прибавляется элегантная отделка передней панели под дерево, электропривод зеркал заднего вида и всех стекол, подушка безопасности для переднего пассажира, подогрев внешних зеркал и другие опции.

Технические характеристики Kia Clarus вполне способны удовлетворить требования среднестатистического автолюбителя. Автомобиль имеет неплохую динамику при относительно малообъёмных двигателях и массивном кузове. Устанавливаемые на данный седан бензиновые силовые агрегаты, рабочий объём которых составляет 1793 см3 и 1998 см3, имеют мощность 116 и 133 л.с. соответственно. Оба мотора оснащены системой наддува с изменяемой длиной впускного канала (VICS), которая при изменении нагрузки увеличивает крутящий момент двигателя, тем самым придавая большую мощность и динамику в любом цикле движения.

Указанные силовые агрегаты комплектуются пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической трансмиссией. Привод осуществляется через передние колёса.

Если говорить о динамических показателях Kia Clarus, то модель с 1,8-литровым двигателем способна разогнаться до 100 км/ч всего за 10,7 (МКПП) или 13,9 (АКПП) секунд при максимальной скорости в 185 км/ч (МКПП), а модель с двухлитровым двигателем – соответственно за 10,9 или 13,9 секунд при максимальной скорости в 195 км/ч (МКПП).

Kia Clarus

Расход топлива в комбинированном цикле для седана с 1,8-литровым мотором в зависимости от типа коробки передач составляет 9,3 и 10,9 л. на 100 км пути; для авто с двухлитровым силовым агрегатом – 9,7 и 12,0 л. при МКПП и АКПП соответственно. Требования к топливу – бензин марки АИ-92.

Передняя подвеска автомобиля, представляющая собой поперечный рычаг, и задняя – винтовая пружина достаточно энергоёмки и обеспечивают комфортное движение по городским улицам и загородным шоссе.

В 2001 году, заслуженно отработав своё время и получив от автолюбителей множество отзывов, Kia Clarus был снят с производства. Он зарекомендовал себя как отличный современный семейный автомобиль, отличающийся хорошим соотношением цены и качества. Его главными преимуществами являются невысокая цена, надёжность, недорогое обслуживание, хорошая динамика, просторный салон и вместительный багажник.