Концепт-кар Kia Naimo 

Kia NaimoЮжнокорейский автопроизводитель Kia Motors Corporation не перестаёт удивлять дизайнеров, инженеров и автолюбителей по всему миру своими новинками. Не так давно в Сеуле на Международном автосалоне Киа представила широкой публике свои концепт-кары Naimo, Venga и POP, которых объединила единая идея экологичности, лёгкости и эксклюзивности.

Особого внимание среди указанных моделей заслуживает электроконцепт Kia Naimo – компактный кроссовер, работающий на электротяге, обладающий инновационным дизайном и множеством высокотехнологичных решений.

Название автомобиля восходит к корейскому слову "Ne-mo", (произносится как "Нехмо"), которое в переводе на русский означает "квадратная форма". И это неудивительно, ведь дизайн экстерьера и многие элементы интерьера концепт-кара отличаются простотой линий и имеют квадратную форму с закруглёнными углами.

Оригинальный дизайн автомобиля подчёркивается отдельными ключевыми деталями, к числу которых относятся: люк ассиметричной формы, панорамное лобовое стекло, необычные светодиодные фары и фонари.

Представленные в Сеуле компанией Kia автомобили отличаются редким сочетанием простого и сложного, что восходит своими корнями к традиционным направлениям корейского искусства и ремесла.

Идеи дизайнерской команды, воплощённые в концептуальных моделях Kia, придают им лёгкость, неповторимость и лаконичность. К примеру, Naimo имеет ряд нестандартных для современных автомобилей технических и дизайнерских решений: автомобиль не имеет боковых зеркал заднего вида и стеклоочистителей. Концепт-кар Kia NaimoФункцию первых выполняют миниатюрные камеры, встроенные в передние стойки кузова. Вместо привычных "дворников" в концепт-каре используются особые мощные форсунки, размещённые у основания лобового стекла. Они действуют как воздушные очистители, легко смывая грязь со стекла.

Внутреннее оформление Kia Naimo удивило посетителей автосалона гармонией сделанных вручную отделочных материалов и инновационных технических достижений. Дизайн салона новинки внушает водителю и пассажирам спокойствие и расслабляет. Для отделки пола и дверных панелей использован обработанный корейский дуб. Элементы потолка отделаны корейской бумагой "Han-ji". Эти традиционные материалы прекрасно соседствуют с инновационным светодиодным дисплеем с прозрачной матрицей TOLED, позволяющим подключить всевозможные современные мультимедийные устройства.

Для компании Kia Motors Corporation это уже третий электрокар, созданный за последний год. Тенденции южнокорейского автопроизводства направлены на внедрение в широкую эксплуатацию экологически чистых автомобилей с целью снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Небольшие размеры Naimo (длина – 3 890 мм, ширина – 1 844 мм, высота – 1 589 мм) соответствуют стандартам городского кроссовера. Электрокар, благодаря таким габаритам, необычной форме кузова и большой колёсной базе (2 647 мм), имеет весьма просторный салон. Нужно заметить, что у данной концептуальной модели Kia отсутствуют центральные стойки, а задние двери распахиваются в обратную сторону, что существенно облегчает посадку и высадку пассажиров.

Машина оборудована синхронным электромотором с встроенным постоянным магнитом (PMSM). Мощность этого силового агрегата составляет 109 л.с., а величина крутящего момента достигает 280 Нм. При движении по шоссе Naimo может развивать скорость в 150 км/ч.

Электроконцепт Kia NaimoНовое авто Kia питается от сдвоенной аккумуляторной батареи, созданной по инновационной технологии LiPoly (Lithium Ion Polymer), ёмкостью 27 кВт∙ч. Она удобно размещена под полом багажника. На полном заряде такой батареи концепт-кар способен проехать до 200 км без подзарядки. Увеличить запас хода автомобиля можно с помощью специальных фирменных шин, обладающих низким сопротивлением качению.

Для полной зарядки аккумулятора Naimo в быстром режиме (50 кВт) потребуется всего полчаса. В обычном режиме (3,3 кВт) зарядка батареи займёт пять с половиной часов.

Представленный в Сеуле на Международном автосалоне Киа Наимо пополняет широкий круг экспериментальных автомобилей южнокорейской корпорации, которые, возможно, в будущем станут новыми серийными моделями с низким или нулевым уровнем выхлопов.