Kia Cerato Koup vs Bmw 3 – Coupe: платим за имя 

Автомобиль Kia Cerato KoupBmw – аббревиатура, вызывающая трепет у многих автолюбителей. Культовая марка, большинство моделей которой долгие годы воспринимали, как эталон в своем классе. Bmw – это класс, это стиль, это надежность. Bmw – это цена высочайшего комфорта и удовольствия. Bmw – это цена! Понятия «недорого» и БМВ – увы, несовместимы. Вот и стоимость Bmw 3 Series Coupe стартует с весьма нескромной цифры 45 тыс. долларов.

Цена Kia Cerato Koup –первого купе, созданного этой корпорацией, начинается от $20300. Разница же в максимальных комплектациях названных Киа и БМВ достигает почти 50 (!) тыс. долларов – сумма, за которую можно приобрести очень приличный автомобиль класса С, и еще, как минимум пару-тройку лет, его эксплуатировать. В чем же объективное отличие между двумя автомобилями, если попытаться уйти от магии имени фирмы-производителя?

Bmw 3 – Coupe выглядит очень солидно: строгий взгляд блоков передней оптики, традиционные чувственные «ноздри» решетки радиатора, элегантный силуэт кузова. Правда, фейслифтинговая модель 2010 года визуально практически ничем не отличается от базовой, выпускаемой с 2006 года. Очевидно, дизайнеры решили не выходить за рамки сложившегося образа, ограничившись модернизацией отдельных деталей.

Автомобили Киа последних лет неоднократно вызывали восхищение своим дизайном. И даже на этом фоне Cerato Koup стал одним из наиболее стильных, впечатляющих и запоминающихся образцов творчества художников южнокорейской корпорации. Каждая деталь идеально вписывается в общую концепцию и подчинена одной цели – наполнить облик автомобиля рвущейся наружу динамикой, подчеркнуть его спортивную, порывистую сущность.

Автомобиль Bmw 3 – CoupeПодобная яркая и неординарная внешность в сочетании с богатством комплектации и отличными ходовыми качествами привели к тому, что даже у официальных дилеров Киа приобрести новое купе не так просто. Автомобиль привлекает поклонников драйва, соответствует их активной жизненной позиции, и в то же время интригует затаившейся мощью форм и вызывающим прищуром характерной «раскосой» оптики.

Интересно, что различие в подходе к выбору стилевого решения внешних форм создает иллюзию, что характеристики Kia Cerato Koup по наружным габаритам заметно уступают германскому купе. Однако на самом деле разница исчисляется несколькими миллиметрами. Даже объем багажного отделения у машин одинаковый – 440 литров, вполне неплохой показатель для достаточно компактных автомобилей.

Купить Cerato Koup можно в нескольких вариантах оформления интерьера. Особенно интересно и экспрессивно выглядит версия, выполненная в комбинированной цветовой гамме – окраска передней панели повторяет цвет обивки верхней части. Использование бюджетных, но весьма добротных материалов производит вполне респектабельное впечатление. Компоновка приборов и управляющих клавиш традиционно чрезвычайно удобна и интуитивно понятна. Количество регулировок рулевой колонки и водительского сиденья обеспечивают максимально комфортное положение туловища.

Авто Kia Cerato KoupКонечно, при всех положительных отзывах о Cerato Koup, даже в максимальной его комплектации нельзя встретить элементов откровенной роскоши, присущих Bmw 3 – Coupe: карбоновых и кожаных вставок, отделку из узорчатого бамбука глянцевого черного цвета, хромированные вставки рулевого колеса и т.п. Впрочем, едва ли кто-то будет спорить, что на функциональные свойства автомобиля подобные вещи никак не влияют. Да и встретить их можно лишь в топовых версиях «тройки», базовая комплектация предполагает более скромный уровень оформления и применение ткани, а не кожи.

Гораздо важнее, что по уровню насыщенности опциями, отвечающими за безопасность, корейское купе практически не уступает БМВ 3 – Купе. Так, у Kia Cerato Koup в наличии 6 подушек безопасности, ABS и системы курсовой устойчивости, антипрбуксовочная система, активные подголовники и т.п. – максимальный набор опций в своей ценовой категории. В Bmw можно отметить еще датчики прокола колесных покрышек и систему DSC (динамическая стабилизация сцепления колес).

Кроме этого, тест Cerato Koup показал отличную управляемость автомобиля, великолепную реакцию руля, оснащенного адаптивным гидроусилителем, исключительно четкую и предсказуемую тормозную систему. Конечно, динамика корейской машины, оснащенной 1,6 и 2,0-литровыми моторами (126 и 156 л.с.) уступает «германцу», укомплектованному двигателями от 2,0 до 4,0 литров, мощностью до 420 л.с. Однако реализовать подобное преимущество в городе и на отечественных загородных трассах достаточно проблематично.

Таким образом, высокая стоимость Bmw 3 – Coupe – это в первую очередь статусность, имидж, реноме немецкой марки. При этом Kia Cerato Koup лишь немногим уступает по эксплуатационным характеристикам и показной роскоши, однако имеет в несколько раз меньшую цену – весомый аргумент для любителей автомобилей в кузове «купе».