Kia Mohave vs Mitsubishi Outlander XL: битва титанов 

Внедорожник Kia MohaveСеверная Америка – один из самых перспективных рынков сбыта для большинства автопроизводителей. В первую очередь именно для США и Канады был в 2008 году спроектирован и создан флагман компании Kia Motors – мощный красавец-внедорожник Borrego. Но, конечно же, миновать рынок России столь харизматичная машина никак не могла.

С 2009 года автомобиль Киа Мохаве (Mohave – пустыня и индейское племя в США, именно такое название выбрано для российского рынка) продают в России. Это, пожалуй, первый полноценный внедорожник, созданный южнокорейской компанией. Даже если он не предназначен для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья, назвать его кроссовером (или, тем более, «паркетником») не повернется язык даже у самых отъявленных «кореефобов».

Mitsubishi Outlander не нуждается в представлении. И японская марка, и конкретная модель успели завоевать немалый круг поклонников. Outlander XL – рестайлинговый вариант этого известного кроссовера, выпуск которого в Японии начался в 2005 году. Собственно, основные изменения комментирует сам буквенный индекс XL. Машина увеличилась в габаритах, ну а в лицевой части каждый легко узнает Lancer Evo X. «Конек» экстерьера – характерная решетка радиатора и более округлые, по сравнению с базовой моделью, внешние очертания. Получился стильный, изящный и достаточно привлекательный силуэт.

Внедорожник Mitsubishi Outlander XLВыразительный внешний вид – это именно то, что выделяет автомобили Kia. И очередной раз подтвердить свой талант дизайнерской группе компании удалось при создании флагманской модели. Отзывы о Киа Мохаве подтверждают – автомобиль из разряда тех, которые вызывают благоговейный трепет и желание обладать им даже у человека, ни разу в жизни не сидевшего за рулем.

Массивная хромированная решетка радиатора, широко расставленные блоки многолинзовой оптики, снисходительно и уверенно взирающей на суетное мельтешение по дороге «младших братьев». Формы кузова выдержаны в лучших традициях классики данного формата. Динамизм экстерьеру придает сочетание уходящей вверх нижней линии бокового заднего стекла и угла наклона носовой части. Весь облик величавого корейского исполина дышит абсолютным спокойствием, за которым отчетливо чувствуется сдержанная мощь и способность к экспрессивным, но хорошо контролируемым порывам.

Купить Киа Мохаве – значит, приобрести целый комплекс систем, обеспечивающих безопасность на дороге. Помимо уже широко распространенных ABS и EBD следует назвать системы стабилизации TCS и ESC, TPMS (контроль давления в шинах), BAS (контроль тормозного усилия) и прочие инновации. А во многих ли автомобилях можно встретить систему спутникового радио SIRIUS, регулировку силы нажатия педалей, систему навигации?

Автомобиль Kia MohaveХарактеристики Kia Mohave по качеству оформления интерьера и аналогичные показатели Outlander XL примерно равны. Дизайн внутреннего убранства обеих машин продуман, выверен и подчеркивает серьезность их статуса. Архитектура передней панели в чем-то даже похожа, однако центральная консоль Мохаве смотрится намного внушительней и фундаментальней - под стать внешним формам. Да и семиместный салон корейской машины значительно просторней. Задние ряды кресел при необходимости легко трансформируются, образуя огромный фургон. Интерьер Outlander XL - практически «калька» предыдущей версии, неудивительно, что он даже в самой богатой комплектации значительно уступает по опциональной насыщенности и уровню комфорта флагману Киа.

Тест драйв Mohave демонстрирует абсолютную адекватность поведения машины в любых дорожных условиях. Автомобиль легок и комфортен в управлении, на удивление маневренен, легко преодолевает любые сюрпризы бездорожья. В особо сложных ситуациях подвеска способна увеличивать клиренс на 9 см! Следует отдать должное и Mitsubishi Outlander XL – ходовые качества этой машины очень неплохи, однако полным приводом оснащена лишь максимальная комплектация InStyle, а это существенно ограничивает условия эксплуатации иных версий.

Выбрать Мохаве в автосалонах Kia можно с дизельным мотором V6 3,0 л (250 л.с.) или бензиновой силовой установкой 3,8 л (275 л.с.), отличающимися высокой экономичностью. К тому же «дизель» теперь агрегатируется с 8-диапазонной АКПП! Аутлендер предлагают с одним из трех двигателей от 2,0 до 3,0 л, мощность которых варьирует от 147 до 223 л.с.

Несложно понять, что цена Киа Мохаве выше, чем у Outlander XL. Но это стоимость более высококлассного автомобиля, который стоит на одной ступеньке с признанными грандами. Высочайший уровень комфорта, безопасности и ни с чем несравнимое удовольствие от чувства покорения мощного и своенравного зверя – все это дарит обладание такой машиной.