Kia Mohave vs Nissan Pathfinder: битва гигантов 

Kia MohaveNissan Pathfinder – автомобиль с заслуженной репутацией и достаточно давней историей. С момента выхода первой версии в 1986 году сменилось уже три поколения этой модели, последние обновления производились в 2005 и в 2010 году. Каждый раз машина становится все совершеннее, удобнее и комфортнее.

Kia Mohave – напротив, новичок на рынке, самый крупный по габаритам внедорожник южнокорейской компании. По силам ли тягаться новой модели с проверенным годами вездеходом, да еще такой именитой компании? Имеет ли автомобиль Киа Мохаве в чем-то преимущество, или же по всем статьям уступает своему японскому собрату?

Для начала попробуем визуально оценить обе модели. Pathfinder выше на 40 мм – 1850 против 1810 мм у Киа, и имеет больший дорожный просвет – 235 мм против 217 мм (правда, пневматическая подвеска Киа Мохаве 2011 года выпуска в случае необходимости позволяет увеличить клиренс на 90 мм). А вот по длине и ширине перевес у Mohave ощутим: длина 4880 мм (Nissan – 4740 мм), ширина 1915 мм (против 1850 мм). Сразу же можно поговорить о силовых установках. У Nissan Pathfinder это два проверенных двигателя: бензиновый, 4,0-литровый, V6, способный выдать 269 лошадиных сил, и дизельный, 2,5-литровый, 174 лошадиных силы. Бензиновый мотор устанавливают в паре только с 5-ступенчатой АКПП, а дизельные, помимо этого, могут агрегатироваться и с 6-ступенчатой «механикой». Официальные дилеры Kia Mohave предлагают на выбор комплектации с одним из двух двигателей V6: бензиновым 3,8 л, 276 л.с., и турбированным дизельным, объемом 3,0 литра, развивающим мощность 250 л.с. Работают двигатели в паре соответственно с 5-ти и 6-ти ступенчатыми АКПП. Судя по характеристикам, двигатели автомобиля Киа Мохаве выглядят явно современней и производительней.

Nissan PathfinderЭкстерьер Pathfinder нареканий не вызывает – классический внедорожник, без вычурных и броских элементов, добротный и уверенный в себе. Самая заметная деталь, пожалуй – ручки задних дверей, спрятанные в стойки. Киа Мохаве 2011 года на дороге, несомненно, будет заметней: стильная облицовка радиатора, интересные блоки передних фар и оригинальные «противотуманки», спрятанные в не менее своеобразный бампер. О вкусах не спорят, но дизайн Mohave, конечно же, выглядит более современным.

Так же, вероятно, можно спорить и об оформлении интерьера салона каждого из автомобилей. По части эргономики оба водительских места – на самом высшем уровне. Nissan традиционно славится множеством предлагаемых настроек, однако и у Kia Mohave кресло водителя может двигаться в восьми направлениях. В комплекте с возможными регулировками рулевой колонки, водители обоих машин смогут подобрать идеальное положение тела, позволяющее без чувства усталости преодолеть не одну сотню километров. Кстати, у Мохаве сиденье водителя на парковке автоматически сдвигается далеко назад, облегчая последующую посадку. Оба автомобиля оснащены тремя рядами сидений, однако третий ряд – скорее для детей или невысоких людей. На первых же двух рядах пассажиры чувствуют себя совершенно вольготно и по достоинству могут оценить неброский, но очень качественный материал, использованный в оформлении интерьера обоих автомобилей.

Наибольшие разногласия вызывает оценка дизайна передней панели. Предъявить какие-либо претензии к Nissan Pathfinder едва ли возможно, но выглядит все несколько стандартно, привычно и скучновато. Те же, перекликающиеся со стилем экстерьера, рубленые, прямые формы, не огорчающие, но и ничем особо не радующие. В Mohave передняя панель и центральная консоль выглядят более свежо и модно, под стать внешнему облику. Автомобиль Kia MohaveКоличество же интегрированных в системы управления автомобилями опций можно перечислять очень долго. В своей максимальной комплектации каждая из машин вобрала в себя последние, наиболее полезные инновационные разработки.

Как ходовые качества Pathfinder, так и Kia Mohave, – отзывы владельцев о них самые лучшие, оба автомобиля отлично ведут себя и на гладкой дороге, демонстрируя отличную управляемость, и в условиях тяжелой распутицы, уверенно выбираясь из самых сложных «ловушек». А вот расход топлива у корейского вездехода в среднем меньше на 1,5-2 литра на каждые 100 км. Это обстоятельство, равенство всех прочих параметров, также то, что цена Kia Mohave выгодно выделяет его в своем классе, заставляет всерьез задуматься о том, какой же из автомобилей предпочесть.