Kia Pro_Ceed и Opel Astra – яркая внешность, спортивный характер 

Автомобиль Kia Pro CeedНовое тысячелетие подарило нам еще одну интересную возможность. Теперь можно со всей ответственностью и вполне серьезно сравнивать новые модели автомобилей, созданных в Южной Корее, с некогда казавшимися абсолютно недостижимыми изделиями германского автопрома. Что бы ни говорили приверженцы старых традиций, как бы ни пытались не замечать очевидный факт, но невозможно не признать: корейским машинам не только внешне, но и опционально, и по качеству исполнения вполне по силам тягаться с недавними безоговорочными лидерами в мировом автомобилестроении.

Безусловно, невозможно недооценить качество немецких машин. И все же попробуем сравнить две весьма популярные модели, отличающиеся спортивной направленностью: Kia Pro Ceed и Opel Astra H GTC. Первое поколение Opel Astra появилось еще в далеком 1991 году, в 2003 свет увидело уже третье поколение, а рассматриваемая модель, GTC (Gran Turismo Compact) в серийное производство была запущена спустя два года.

Купить Kia Pro Ceed любители спортивных, или хотя бы полуспортивных машин смогли тремя годами позже, через год после появления базовой модели - Kia Ceed. Следует отметить, что дизайнерам удалось придать автомобилю стремительный, очень энергичный и динамичный облик. Причем, что интересно, основным штрихом, способствующим этому, стало изменение формы бокового стекла. Убрав обратный наклон его задней кромки, уменьшив высоту машины на 30 мм и добавив небольшие штрихи, вроде небольшого спойлера над задним стеклом, создатели смогли визуально более «прижать» Просид к дороге, что характерно именно для спортивных моделей. Чуть длиннее стала носовая часть, изменения претерпели блок головной оптики, решетка радиатора, противотуманные фары. В результате автосалоны Киа пополнились автомобилем с импозантной, и в то же время весьма задорной внешностью, сразу пришедшейся по душе покупателям, о чем свидетельствуют и отзывы о Киа Просид..

Автомобиль Opel AstraКузов для Opel Astra H GTC так же создавался заново – от пятидверного хэтчбека в нем можно узнать лишь капот и передние крылья. Бросается в глаза лобовое стекло, которое продлено практически до средних стоек - это производит эффектное впечатление и значительно улучшает обзорность. А в остальном об экстерьере Астра можно сказать то же, что и о внешности Kia Pro Ceed – эти автомобили, безусловно, разные, но в то же время удивительно схожи силуэтами. Дизайнерам немецкой фирмы можно поставить большой плюс - Astra H GTC до сих пор смотрится очень актуально и современно.

Об интерьере Opel сказать что-либо плохое едва ли было возможно и ранее, неизменным осталось это правило и применительно к H GTC: четкая и лаконичная панель приборов, эффектная центральная консоль, качественные материалы обивки кресел и салона, удобная посадка. Несколько замысловат, правда, алгоритм управления климатической установкой, с которым непросто будет справиться при движении.

Для кого-то, вероятно, будет удивительным, однако по качеству оформления салона Просид ни в чем не уступает своему заслуженному оппоненту! Очень приятный на ощупь пластик «торпедо», рациональное расположение управляющих кнопок, регулировки руля и кресел, отличные зеркала заднего вида – все вполне соответствует лучшим европейским нормам сегодняшнего дня.

Авто Kia Pro CeedИнтересно, конечно, сравнить габариты машин. Каталог Kia показывает такие параметры Pro Ceed: длина/ширина/высота – 4250/1790/1450 мм, клиренс 150 мм. Показатели Opel Astra H GTC таковы: 4290/1804/1435 мм, клиренс 165 мм. Оба автомобиля имеют багажное отделение объемом 340 л, однако, при разложенном заднем диване, явный перевес у Киа – 1210 л против 1070 л у Астра.

Основные двигатели, с которыми поступает в продажу в нашей стране Astra H GTC, бензиновые 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.), обеспечивающие автомобилю вполне приличные динамические качества. Купить Kia Pro Ceed можно с бензиновыми моторами 1,6 л (122 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и с дизельным 1,6 л (128 л.с.). При этом ни по времени набора скорости, ни по ее максимальному показателю Киа ни в чем не уступает Опель Астра, а по расходу топлива имеет даже лучшие показатели.

Конечно, проверенный и «раскрученный» бренд всегда стоит дороже, поэтому цена Киа Просид несколько ниже, чем у своего немецкого оппонента. По всем же остальным параметрам, включая надежность и опциональную оснащенность, отзывы о Киа Просид ничуть не уступают заслуженно отличной репутации Opel Astra H GTC.