Kia Soul vs Skoda Yeti: сравнение двух первенцев  

Автомобиль Kia Soul 2011Продукт чешского автопрома Skoda Yeti и южнокорейский Kia Soul появились на свет почти одновременно, что просматривается даже в их внешних очертаниях. Прототип Йети был одной из самых заметных фигур на Женевском автосалоне 2005 года, а концепт-кар Соул дебютировал в январе 2006 года в североамериканском Детройте, где также вызвал немалый интерес. Во многом это было вызвано тем, что если Yeti в какой-то мере был продолжателем традиций уже примелькавшегося автомобиля Skoda Roomster, то Киа Соул (soul в переводе с английского – душа) стал совершенной новинкой для компании. Впрочем, для доведения представленных моделей до серийного варианта конструкторам обеих фирм понадобилось несколько лет: первые Kia Soul дилеры в Европе получили в феврале 2009 года, а Skoda Yeti встала «на поток» в мае этого же года.

Пожалуй, самое кардинальное различие двух названных машин в том, что Йети – первый кроссовер чешской компании, который выпускают как в полноприводном варианте, так и в моноприводной версии. В то же время характеристики Kia Soul не позволяют однозначно классифицировать данный автомобиль: его можно назвать и моноприводным кроссовером, и минивэном. Соул оснащен передним приводом и выпускается в четырех вариантах, каждый из которых может быть интересен определенной возрастной аудитории: Soul, Soul+, Soul! и Soul sport.

Автомобиль Skoda Yeti 2011Неординарная внешность, абсолютно нехарактерная для компании, вызвала достаточно противоречивые отзывы о Киа Соул – кто-то не принял подобный дизайн, кто-то влюбился в него с первого взгляда. Но в любом случае не обратить внимания на автомобиль просто невозможно. При схожих общих силуэтах Йети и Соул все же весьма заметна традиционность и сдержанность чешской машины, и некоторая задиристость и полуспортивная лихость в линиях Киа. Это подчеркивают оригинальные выштамповки на боках и поднимающаяся к корме линия стекол, что более свойственно седанам или хэтчбекам. При достаточно небольшой разнице в габаритах (длина/ширина/высота Yeti – 4223/1793/1691 мм, Soul – 4105/1785/1610 мм) корейский автомобиль выглядит значительно более легким, компактным и динамичным, в то же время машина из Чехии оставляет впечатление солидной уверенности. Колесная база у Йети и Соул почти одинаковая и весьма приличная при такой длине кузова (2578 и 2550 мм соответственно), что позволяет оставить достаточно много пространства для пассажиров заднего сиденья.

Если первый взгляд на Йети не оставляет сомнений в его принадлежности к славному семейству Skoda, то идентифицировать Kia Soul было бы достаточно сложно, если бы не эмблема компании. Уж очень не похож этот автомобиль на все, что производила ранее Киа. Впрочем, выделить какую-либо одну деталь (за исключением, разве что, дефлекторов передних фар) в облике машины достаточно сложно – все подчинено единому стилю, выразительному, но при этом вполне лаконичному. Впрочем, экстерьер Yeti также оставляет впечатление целостности. Чувствуется, что функциональность в обоих автомобилях поставлена на одно из первых мест.

Авто Kia Soul 2011Нет смысла спорить – лучше или хуже оформление интерьера у Киа Соул, но то, что выглядит оно более авангардно – это однозначно. Очень интересно выглядит компоновка передней панели, появились принципиально новые для Киа блок приборов и трехспицевый серворуль, значительно улучшена эргономика сидений, все материалы отделки – очень качественные и приятные визуально и на ощупь. Помимо сочетания мягких, серо-бежевых тонов, у дилеров Kia Soul можно приобрести автомобиль с ярко-красными, экспрессивными вставками. Об интерьере Йети, безусловно, нельзя сказать ничего плохого – качество Skoda известно всем, однако в целом все достаточно сдержанно и традиционно, что также характерно для машин этой марки.

В качестве силовых агрегатов для Соул можно выбрать бензиновый (1,6 л, 126 л.с.) или дизельный (1,6 л, 128 л.с.) моторы, с расходом топлива в смешанном цикле 6,5 – 7,2 литра, коробка передач может быть и механической и автоматической. У Шкода выбор двигателей номинально больший: бензиновые 1,2 л (105 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и дизельный 2,0 л (140 л.с.), однако чешский «дизель» не очень хорошо «переваривает» отечественное топливо. Динамические характеристики Kia Soul и Skoda Yeti в большинстве своем аналогичны.

Думается, выбор для интересующихся будет достаточно нелегким, тем более, что при равенстве многих аспектов цена Киа Соул выглядит значительно более привлекательной.