Kia Sportage vs Suzuki Swift – перевес очевиден 

Кроссовер Kia SportageЕсть немало моделей автомобилей, завоевавших популярность на многих рынках мира. Чтобы интерес к ним не ослабевал, производители стараются регулярно проводить, как минимум, легкий фейслифтинг, расширять линейку силовых агрегатов, оснащать машину дополнительными опциями. А уж от нового поколения таких моделей ждут, если не революционных изменений, то более ярких впечатлений и уж наверняка – ощущения новизны.

Третья генерация автомобиля Киа Спортейдж превзошла даже самые смелые ожидания поклонников этой марки, решительно прорывающейся в число мировых лидеров автопрома. Практически невозможно узнать в модели 2011 года Sportage образца 2004 года. Если тот был типичным середнячком, непритязательным и неброским, то новый автомобиль – образец суперсовременного, броского и запоминающегося дизайна.

Кроссовер Спортейдж воплотил в себе все то, что выделяет машины Kia последних лет выпуска: с трудом сдерживаемую экспрессивность, четко очерченный стремительный силуэт, бескомпромиссную решительность и радующее глаз любого гурмана изящество. Безусловно, этому способствовало и изменение общей геометрии кузова: заметно уменьшилась высота (на 60 мм), в то время как длина и ширина выросли соответственно на 90 и 15 мм.

Автомобиль Suzuki Swift«Конек» дизайнеров южнокорейской компании – умение абсолютно гармонично скомпоновать основные элементы экстерьера: блоки оптики сложной формы, решетку радиатора, оригинальные выштамповки на элементах кузова. Уже самые первые отзывы о Kia Sportage подтверждают безусловную удачу художников. Ну а очереди на данную модель в автосалонах официальных дилеров Kia говорят не только об эстетическом, но и о коммерческом успехе.

Компакт-кар Suzuki Swift появился на дорогах в далеком 1983 году. Похоже, что руководство корпорации решило проявить консерватизм и оставить неизменным концептуальное решение внешних форм автомобиля. Во всяком случае, визуально пятое поколение Свифт мало чем отличается от предыдущего. В глаза бросаются непропорционально вытянутые линзы головной и задней оптики, в остальном это такой же, ладно скроенный, но не претендующий на оригинальность дизайн. Автомобиль заметно прибавил в габаритах и в колесной базе, что повышает комфорт задних пассажиров. Тем не менее, он не вышел за пределы своего класса и не утратил присущей Swift маневренности и юркости. К тому же у покупателей есть выбор между трех- и пятидверной версией модели.

Те, кто решил купить Kia Sportage новой генерации, получат и абсолютно измененный интерьер салона, стиль которого полностью соответствует изменениям внешнего вида. Плавные обводы козырька блока приборов словно повторяют контуры лицевой части автомобиля, на удобный, трехспицевый руль выведены кнопки управления аудиосистемой и дополнительными опциями. Передняя панель при помощи незначительных, на первый взгляд, штрихов, приобрела динамичный, почти спортивный вид.

Внедорожник Kia SportageЗаметно улучшились эргономические характеристики Киа Спортейдж. Намного удобнее стали кресла – не только для водителя и переднего пассажира, но и задний диван. Они оснащены регулировками, позволяющими выбрать оптимальное положение тела и без малейших неудобств переносить дальние путешествия. В сочетании с регулировками рулевой колонки это обеспечивает отличный обзор водителю.

Следует отметить, что и интерьер нового Свифт выглядит теперь гораздо более современно. В нем также нет погони за яркой индивидуальностью, однако модные тенденции учтены при разработке дизайна передней панели и центральной консоли. Материалы отделки заметно уступают использованным в Спортейдж. Впрочем, и по опциональной насыщенности японский компакт не может сравниться с корейским кроссовером. В Swift все же превалируют утилитарные функции, а Sportage дарит своему владельцу чувство причастности к кругу обладателей изделия эксклюзивного уровня производства и оснащения. Конечно, цена Киа Спортейдж выше, чем у оппонента, однако это автомобиль совсем иного уровня практически по всем параметрам.

Несопоставимы и динамические качества Sportage, оснащенного 1,7 и 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными моторами (115-163 л.с.) и Swift, который может похвастаться лишь бензиновым 1,2 л двигателем (94 л.с.). Кстати, тест Kia Sportage продемонстрировал уникальную экономичность силовых агрегатов автомобиля. В целом надо признать, что Swift и Sportage рассчитаны на разный круг потребителей – слишком уж очевидно преимущество кроссовера от Киа.