Сухопутный скат Kia Ray 

Kia Ray ConceptТемпы развития и продвижения на рынок новинок от Kia Motors Corporation в последние годы поражают не только рядовых автолюбителей, но и специалистов. Компания поставила перед собой цель выйти на лидирующие позиции не только в азиатском регионе, но и в Европе, и на североамериканском рынке, где автомобили КИА достаточно популярны. Тема экономии топлива в США сейчас особо актуальна, поэтому появление новых гибридных, водородных, электромобилей всегда вызывает пристальный интерес.

Не случайно концептуальный гибрид Kia Ray дебютировал именно на автосалоне в Чикаго, где сразу привлек внимание специалистов и посетителей. Название модели соответствует содержанию: одно из значений слова ray - "скат". Автомобиль, так же, как и этот обитатель океанских глубин, использует электричество, поскольку оснащен гибридной силовой установкой. Кроме того, ray – это еще и "луч". Прозрачная крыша автомобиля покрыта слоем специальных элементов, аккумулирующих солнечную энергию.

Ray Concept обращает на себя внимание продуманной аэродинамикой дизайна, перекликающейся с внешностью одного из наиболее популярных автомобилей данной марки - Kia Cerato. Хотя отличий между этими двумя моделями гораздо больше, нежели сходства. Эффектно выглядит конструкция передних и задних осветительных приборов, в которых активно использованы светодиоды: передние вытянуты вдоль крыльев, а задние растянуты на всю ширину кузова. Кстати, логотип Kia также создан из светодиодов. Необычно выглядит индикатор заряда солнечных батарей, который конструкторы разместили прямо на "носу" концепта. Еще одно интересное решение: противотуманные фары, которые могут сдвигаться вглубь кузова, открывая дополнительные воздухозаборники.

Гибридный автомобиль Kia RayКонечно, дизайн – не единственное достоинство Kia Ray: характеристики автомобиля также производят наилучшее впечатление. Кузов машины, обладающий очень низким коэффициентом лобового сопротивления (0,25), создан из материалов, которые в дальнейшем могут быть переработаны вторично. Использование платформы Kia Cerato предопределяет габаритные размеры концепта: 4400 мм в длину, 1850 – в ширину, а высота – всего 1360 мм. В движение автомобиль приводит силовая установка, состоящая из бензинового мотора 1,4 л с непосредственным впрыском топлива, мощностью 153 л.с., и электродвигателя, развивающего 105 л.с. и питающегося от комплекта литиево-ионных батарей.

Для обеспечения максимальной экономии топлива в конструкции кузова Kia Ray применены облегченные, но весьма прочные материалы, а укомплектован автомобиль шинами с низким коэффициентом сопротивления качению, размером 195/50 R20. При максимальной скорости, ограниченной конструкторами показателем 175 км/час, расход топлива в обычном режиме движения составляет 3,03 л/100 км, а в эконом-режиме – 1,16 л/100 км. Дальность поездки в таком режиме – 80 км, после чего батареи необходимо подзарядить от бытовой сети.

Салон автомобиля впечатляет элегантным белым интерьером (кстати, светлый салон – деталь, которая отличает многие автомобили КИА). Для отделки использованы материалы с нано-покрытием, отражающим лучи солнца (кожа, натуральная шерсть, легкие ткани). Энергия батарей, интегрированных в стеклянную крышу, направлена на поддержание комфортного микроклимата в салоне машине и на обеспечение работы аудиосистемы GreenEdge с пониженным потреблением электроэнергии. Впечатляет приборный щиток концепта, в котором аналоговые приборы уступили место экранам на жидких кристаллах. Благодаря инновационной мультимедийной системе Kia UVO можно получить все данные о состоянии Kia Ray – характеристики силовых установок, информацию о состоянии отдельных узлов и агрегатов, параметры движения и многое другое.

Концепт-кар Kia RayБросается в глаза отсутствие на кузове концепта зеркал заднего вида и дверных ручек. Их функцию выполняют встроенные в передние крылья миниатюрные видеокамеры, данные с которых выводятся на ЖК-дисплей и обеспечивают полную информацию о том, что происходит позади автомобиля. Система распашных дверей позволила конструкторам Kia Motors Corporation отказаться от центральной стойки, что сделало максимально комфортной высадку и посадку в автомобиль. Традиционный задний диван заменен на два изолированных друг от друга кресла.

Что именно из инноваций, присутствующих в новом гибриде от КИА, попадет в серийную версию – пока неизвестно, но сам факт создания столь неординарного концепт-кара свидетельствует об огромных потенциальных возможностях динамично развивающейся южнокорейской компании.